Отдел ГОЧС

27 октября 2017 г.
Оперативное предупреждение об угрозе ЧС на 28-29 октября 2017 года

В Алтайском крае в конце дня 28 октября, сутки 29 октября ожидается усиление ветра до 12-17 м/с, в южных районах до 19-24 м/с, дождь, мокрый снег, снег, отложение мокрого снега, местами установление временного снежного покрова, на дорогах гололедица.

 

Прогноз ЧС:

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями  возможно возникновение ЧС и происшествий до муниципального уровня, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, из-за гололедицы, плохой видимости.



24 октября 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №32

В Алтайском крае сутки 25 и ночью 26 октября ожидается усиление ветра

до 15-20 м/с, местами порывы 22-27 м/с, осадки в виде дождя переходящего

в мокрый снег, снег, местами сильные осадки, отложение мокрого снега, гололёдные явления, установление временного снежного покрова, слабые метели, похолодание.



04 октября 2017 г.

Информация для граждан по графику приема



26 сентября 2017 г.
Оценка пожарного риска осень

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — альтернатива федеральному государственному пожарному надзору

Ежегодно в России из-за нарушений требований пожарной безопасности возникает около 100 тысяч пожаров, на которых погибает более 4 тысяч человек. Общий ущерб оценивается более чем в 6 млрд рублей.

Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Непосредственное руководство системой пожарной безопасности на объекте и персональную ответственность (административную, уголовную) за соблюдение требований пожарной безопасности несет руководитель организации.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект подлежит оценке соответствия требованиям пожарной безопасности, и руководитель организации вправе самостоятельно выбрать ее форму:

— проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

— проведение проверок федеральным государственным пожарным надзором.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поручено обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных барьеров государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. В целях снижения излишних административных барьеров МЧС России одной из первых организаций разработала Технический регламент, требованиями которого предусмотрен альтернативный способ подтверждения пожарной безопасности объекта. Еще одним шагом в снижении излишних административных барьеров послужил тот факт, что в отношении субъектов малого предпринимательства в период с 2016 по 2018 гг. плановые проверки противопожарного состояния проводиться не будут. Вместе с тем ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с руководителей указанных объектов не снимается.

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на всех объектах защиты возложена на руководителя организации. Он обязан разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Как уже было сказано выше, в соответствии с Техническим регламентом руководитель организации вправе самостоятельно выбрать форму оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе — проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности — это всестороннее независимое исследование деятельности объекта защиты любой формы собственности в области пожарной безопасности для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, установления возможных последствий пожара, разработки оптимальных, экономически обоснованных и эффективных мер по обеспечению состояния защищенности личности и имущества от пожаров. Такая форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является альтернативой государственному пожарному надзору.

Данную работу выполняют экспертные организации, имеющие государственную аккредитацию. По результатам проведенной работы экспертная организация выдает заключение о соответствии (либо несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности. Заключение является юридическим документом и выдается на срок не более трех лет, регистрируется в органах государственного пожарного надзора.

В настоящее время аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска имеют 10 экспертных организаций, зарегистрированных в Алтайском крае (информация об аккредитованных организациях размещается на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю).В крае ежегодно увеличивается количество объектов, на которых проведен

аудит пожарной безопасности. На сегодняшний день в Алтайском крае аудит пожарной безопасности проведен на 183 объектах, из них 99 — общественно-административные объекты и 84 — производственно-складские объекты.

При выполнении независимой оценки пожарного риска руководитель:

— получает полную и объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте;

— выявляет «слабые места» в организации защиты людей при возможном пожаре;

— наиболее точно просчитывает эффективность тех или иных противопожарных систем в каждом конкретном случае, и при необходимости имеется возможность выбора более эффективных методов обеспечения пожарной безопасности;

— определяет приоритетные направления финансирования пожарной безопасности на объекте;

— снижает на предприятии финансовые риски, связанные с возникновением пожаров;

— снижает финансовые затраты за счет отказа от выполнения части требований нормативных документов в области пожарной безопасности;

— освобождается от плановых проверок государственного пожарного надзора и административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности;

— решает проблемы, связанные с технически неустранимыми или крайне затратными требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности;

— получает консультации в области пожарной безопасности, в том числе с выездом специалистов на объект;

— получает возможность снизить категорию риска объекта, вследствие чего увеличить периодичность проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором в случае окончания действия заключения о независимой оценке пожарного риска.

В ходе проверки противопожарного состояния объекта выявляются нарушения как режимного, так и капитального характера. Зачастую устранение вопросов капитального характера требует значительных финансовых затрат: увеличение дверных проемов, монтаж внутреннего противопожарного водопровода, установка противопожарных люков и дверей и многое другое. Большинство требований пожарной безопасности направлено на обеспечение сохранности материального имущества, однако их выполнение не влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

Проведение аудита направлено в первую очередь на подтверждение безопасности людей путем выполнения минимума необходимых требований пожарной безопасности и позволяет обосновать нецелесообразность выполнения остальных требований, что значительно снижает финансовые затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта.

Таким образом, собственник объекта защиты получает законную возможность направить финансовые средства только на устранение тех нарушений, которые непосредственно влияют на безопасность людей, и не тратить их на устранение остальных нарушений.

Воспользовавшись услугами пожарного аудита и устранив нарушения Правил противопожарного режима, зачастую носящие организационный характер, собственник объекта может быть полностью уверен, что здание предприятия и близлежащая территория абсолютно безопасны для жизни и здоровья людей.

 



08 сентября 2017 г.
ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


06 сентября 2017 г.
Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма

    Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.

   К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях. Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности.

  Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.   Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера.

  Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.

  Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность.

   Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от них самих отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности. Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости. Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек — иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное.

    На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.

    Проблема толерантности в молодежной среде одна из наиболее ярчайших, так как, например, начиная учиться в учебных заведениях, тем более в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому объяснять ребёнку, молодому человеку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства. Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. В молодежной среде развивать толерантность необходимо совместной работой, причем, желательно не соревновательной, а коллективной. Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. Прививать толерантность необходимо как можно раньше, но вряд ли здесь приходится говорить о школьном возрасте, когда такие понятия детям зачастую просто неинтересны и непонятны. Согласно психологическим исследованиям, для формирования социокультурной толерантности как морального качества личности, оптимальным возрастным периодом является юношеский. Необходимо признать, что наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодёжи является студенчество. Учащаяся молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого. Необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов. Решить эти вопросы под силу студенческому самоуправлению. К своим сверстникам студенты прислушаются быстрее, чем к представителям старшего поколения.

    Многонациональное устройство России, безусловно, вызывает сложность в знании и понимании всего многообразия культур ее этносов, что так же порой способствует проявлениям нетерпимости. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.



29 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №31 (Дополнение)

В Алтайском крае в период с 28 августа по 01 сентября местами ожидается высокая пожароопасность (4 класс горимости).

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 29.08.2017 г.

В крае: переменная облачность, без осадков.

В утренние часы местами туман.

Ветер юго-восточный, 3-8 м/с с усилением до 9-14 м/с.

Температура воздуха: ночью плюс 9 … 14˚С, в восточных и предгорных

районах плюс 4 … 9˚С, днём плюс 26 … 31˚С.



10 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №30

В Алтайском крае во второй половине дня 11 и сутки 12 августа ожидаются дожди, местами сильные и очень сильные дожди, грозы, град, усиление ветра до  13-18 м/с, местами порывы до 25 м/с.



06 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №29

     В Алтайском крае сутки 07 августа ожидаются дожди, местами сильные ливневые дожди, грозы, град, усиление ветра до 18-23 м/с, местами порывы до 25 м/с.



02 августа 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №28

В Алтайском крае в период с 03 по 07 августа в южных районах ожидается аномально жаркая погода: максимальная температура воздуха плюс 30 … 34˚С.



28 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №27 ( Дополнение )

 В Алтайском крае днём 29 июля сохранятся дожди, грозы, при грозах местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град, шквалистое усиление ветра до 20-25 м/с.



27 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №27

 В Алтайском крае днём 28 июля и ночью 29 июля ожидаются дожди, грозы, местами сильные ливневые дожди, град, шквалистое усиление ветра до 20-25 м/с.

 



14 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №25

В Алтайском крае сутки 14 июля местами в южных, восточных и предгорных районах ожидаются сильные и очень сильные ливневые дожди, грозы, град, усиление ветра до 17-22 м/с.



04 июля 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №24

В Алтайском крае в конце дня 04 июля, сутки 05 и ночью 6 июля

ожидаются дожди, грозы, местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град, усиление ветра до 20-25 м/с.



30 июня 2017 г.
Прогноз ЧС природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 01.07.2017

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В Алтайском крае во второй половине дня 01 июля и сутки 02 июля

ожидаются, дожди, грозы, местами сильные и очень сильные ливневые дожди, град,

усиление ветра до 20-25 м/с.



27 июня 2017 г.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - альтернатива федеральному государственному пожарному надзору

Ежегодно в России из-за нарушений требований пожарной безопасности возникает около 100 тысяч пожаров, на которых погибает более 4 тысяч человек. Общий ущерб оценивается более чем в 6 млрд рублей.

Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Непосредственное руководство системой пожарной безопасности на объекте и персональную ответственность (административную, уголовную) за соблюдение требований пожарной безопасности несет руководитель организации.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) каждый объект подлежит оценке соответствия требованиям пожарной безопасности, и руководитель организации вправе самостоятельно выбрать ее форму:

— проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

— проведение проверок федеральным государственным пожарным надзором.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поручено обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных барьеров государственного контроля альтернативными рыночными механизмами. В целях снижения излишних административных барьеров МЧС России одной из первых организаций разработала Технический регламент, требованиями которого предусмотрен альтернативный способ подтверждения пожарной безопасности объекта. Еще одним шагом в снижении излишних административных барьеров послужил тот факт, что в отношении субъектов малого предпринимательства в период с 2016 по 2018 гг. плановые проверки противопожарного состояния проводиться не будут. Вместе с тем ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с руководителей указанных объектов не снимается.

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года        № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на всех объектах защиты возложена на руководителя организации. Он обязан разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

Как уже было сказано выше, в соответствии с Техническим регламентом руководитель организации вправе самостоятельно выбрать форму оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе — проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности — это всестороннее независимое исследование деятельности объекта защиты любой формы собственности в области пожарной безопасности для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, установления возможных последствий пожара, разработки оптимальных, экономически обоснованных и эффективных мер по обеспечению состояния защищенности личности и имущества от пожаров. Такая форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является альтернативой государственному пожарному надзору.

Данную работу выполняют экспертные организации, имеющие государственную аккредитацию. По результатам проведенной работы экспертная организация выдает заключение о соответствии (либо несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности. Заключение является юридическим документом и выдается на срок не более трех лет, регистрируется в органах государственного пожарного надзора.

В настоящее время аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска имеют 10 экспертных организаций, зарегистрированных в Алтайском крае (информация об аккредитованных организациях размещается на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Алтайскому краю). В крае ежегодно увеличивается количество объектов, на которых проведен аудит пожарной безопасности. На сегодняшний день в Алтайском крае аудит пожарной безопасности проведен на 183 объектах, из них 99 — общественно-административные объекты и 84 — производственно-складские объекты.

При выполнении независимой оценки пожарного риска руководитель:

— получает полную и объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте;

— выявляет «слабые места» в организации защиты людей при возможном пожаре;

— наиболее точно просчитывает эффективность тех или иных противопожарных систем в каждом конкретном случае, и при необходимости имеется возможность выбора более эффективных методов обеспечения пожарной безопасности;

— определяет приоритетные направления финансирования пожарной безопасности на объекте;

— снижает на предприятии финансовые риски, связанные с возникновением пожаров;

— снижает финансовые затраты за счет отказа от выполнения части требований нормативных документов в области пожарной безопасности;

— освобождается от плановых проверок государственного пожарного надзора и административных штрафов за нарушения требований пожарной безопасности;

— решает проблемы, связанные с технически неустранимыми или крайне затратными требованиями нормативных документов в области пожарной безопасности;

— получает консультации в области пожарной безопасности, в том числе с выездом специалистов на объект;

— получает возможность снизить категорию риска объекта, вследствие чего увеличить периодичность проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором в случае окончания действия заключения о независимой оценке пожарного риска.

В ходе проверки противопожарного состояния объекта выявляются нарушения как режимного, так и капитального характера. Зачастую устранение вопросов капитального характера требует значительных финансовых затрат: увеличение дверных проемов, монтаж внутреннего противопожарного водопровода, установка противопожарных люков и дверей и многое другое. Большинство требований пожарной безопасности направлено на обеспечение сохранности материального имущества, однако их выполнение не влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

Проведение аудита направлено в первую очередь на подтверждение безопасности людей путем выполнения минимума необходимых требований пожарной безопасности и позволяет обосновать нецелесообразность выполнения остальных требований, что значительно снижает финансовые затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта.

Таким образом, собственник объекта защиты получает законную возможность направить финансовые средства только на устранение тех нарушений, которые непосредственно влияют на безопасность людей, и не тратить их на устранение остальных нарушений.

Воспользовавшись услугами пожарного аудита и устранив нарушения Правил противопожарного режима, зачастую носящие организационный характер, собственник объекта может быть полностью уверен, что здание предприятия и близлежащая территория абсолютно безопасны для жизни и здоровья людей.



24 июня 2017 г.
Прогноз ЧС природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 24.06.2017

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №21       

    В Алтайском крае днём 24 и сутки 25 июня ожидаются дожди, грозы, местами сильные ливневые дожди, сопровождающиеся выпадением града и шквалистым усилением ветра до 20-25 м/с.

   ШТОРМОВОЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 24.06.2017

 

В крае: переменная облачность, ночью местами в южных и запарных районах, днём на большей части территории дожди, местами сильные ливневые дожди, грозы, град. Ветер восточный, ночью 3-8 м/с, с усилением в южных и западных районах до 12-17 м/с, днём 7-12 м/с, местами порывы до 15-20 м/с, при грозе местами шквалистое усиление до 20-25 м/с. Температура воздуха: ночью плюс 12 … 17˚С, в южных и западных районах плюс 17 … 22˚С, днём плюс 27 … 32˚С.



22 мая 2017 г.
Памятка
Скачать

05 мая 2017 г.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оперативное предупреждение об угрозе ЧС

на 6-7 мая 2017 года

ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

           

        В Алтайском крае днём 6 и ночью 7 мая ожидается усиление ветра 15-20 м/с,

местами порывы 22-27 м/с, дожди, местами грозы, возможен град.

 

Прогноз ЧС:

В связи с прогнозируемыми неблагоприятными метеорологическими явлениями  возможно возникновение ЧС и происшествий до муниципального уровня, обусловленных обрывами линий электропередач и авариями на трансформаторных подстанциях, падением деревьев и обрушением слабозакрепленных конструкций.

 

 

 



04 апреля 2017 г.
Ксенофобия и молодежный экстремизм.

    Проблема ксенофобии на протяжении уже многих лет является одной из самых сложных проблем российского общества. Преступления на почве ненависти — наиболее яркие проявления ксенофобии. С появлением Федерального закона № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» и особенно после внесения в него поправок такие преступления все чаще стали называть «экстремистскими», а деятельность по предотвращению преступлений ненависти — «профилактикой экстремизма».

  Молодые люди часто выбирают насилие, чтобы повлиять на несправедливо устроенный по отношению к ним, по их мнению, мир. Сегодня в России молодежные группировки совершают большинство преступлений ненависти. Именно с молодежью и должна вестись усиленная работа по профилактике экстремизма. Молодежный экстремизм как приверженность к крайним взглядам и действиям определяет девиантное поведение (поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития), выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в их отрицании. Одной из форм подобного поведения молодежи являются враждебные действия по отношению к так называемым «чужим». Содержанием понятия «ксенофобия» является «боязнь чужих» ( «ксенос» – «чужой», «необычный»; «фобос» – «страх»).

 Ксенофобия – это негативное, эмоционально насыщенное, иррациональное по своей природе отношение субъекта к определенным человеческим общностям и их отдельным представителям – «чужакам», «иным», «не нашим». Она проявляется в соответствующих социальных установках субъекта, предрассудках, предубеждениях, социальных стереотипах, а также в его мировоззрении. Это агрессивное поведение молодежи в отношении «чужих», обоснованное враждебными установками. Ксенофобию часто отождествляют с национализмом, однако между этими понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям. С другой стороны, ксенофобски настроенные люди могут называть свои воззрения «национализмом» с целью придания им большей привлекательности. Также ксенофобия в своих конкретных проявлениях граничит и пересекается с шовинизмом.

  Ксенофобия — это одна из черт массового сознания, которая носит преимущественно стихийный характер, даже и в тех случаях, когда развивается под воздействием целенаправленных информационно-пропагандистских усилий, тогда как экстремизм — это более или менее оформленная идеология и целенаправленная деятельность организованных групп, реже отдельных лиц. Ксенофобия выступает важнейшим источником экстремизма в нескольких отношениях: во-первых, из носителей ксенофобии формируются экстремистские организации; во-вторых, стереотипы ксенофобии чаще всего служат «сырьем» для экстремистских идей. Именно ксенофобия больше всего ограничивает возможности всех форм противодействия экстремизму, поскольку массовые стереотипы ксенофобии, обладают внутренней инерцией и могут существовать какое-то время даже и без пропагандистского воздействия экстремистских сил.

  Всплеск социальной, этнической и религиозной нетерпимости, лежащий в основе экстремизма, почти всегда сопровождает исторические перемены. На личностном уровне предпосылки этнического и религиозного экстремизма могут быть вызваны практически любыми изменениями социального статуса. Многими социологическими исследованиями фиксировалось нарастание ксенофобий и агрессивности в сознании людей, понизивших свое социальное положение. Но и «благополучные» люди не избавлены от опасностей ксенофобии и агрессии. При увеличении разрыва между притязаниями личности и возможностями их удовлетворения возрастают агрессивные установки; неудовлетворенность обычно приводит к поиску виновника — им становится кто-то другой — власть, конкурентные группы, представители других народов и религий и подобное.

 Ксенофобия, как предтеча этнического и религиозного экстремизма, возникает также вследствие самоутверждения этнических и конфессиональных общностей на основе негативизма. При этом социологи фиксируют две противоположные формы такого самоутверждения — с одной стороны, негативизм по отношению к группам, оцениваемым как стоящие ниже «нас» на цивилизационной лестнице; с другой — негативизм по отношению к группам, к которым «мы» испытываем соперничество, ущемленность или обиду. «Кризис идентичности» порождает негативную этническую консолидацию (объединения этнических и религиозных групп по принципу «против»). Социологические исследования свидетельствуют о росте этнического самосознания практически всех этнических общностей России.

 Среди факторов возникновения ксенофобии и экстремизма в молодежной среде можно условно выделить несколько категорий: социально-экономические, групповые и личностные. Эти факторы могут взаимодействовать и влиять друг на друга.

В группу социально-экономических факторов могут входить, например:

  • особенности экономического развития общества;
  • безработица;
  • стресс в результате социальной модернизации и процессов интеграции/дезинтеграции;

На социально-экономическом уровне рост экстремистских проявлений среди молодежи объясняется следствием трансформационных процессов, происходящих в современном обществе, а также с явлениями экономического кризиса. Подобные процессы могут вызывать снижение образовательного и культурного потенциала, разрыв преемственности ценностных и нравственных установок различных поколений, снижение показателей гражданственности и патриотизма, криминализацию сознания в условиях социально-экономического кризиса и неопределенности.

Среди групповых факторов могут быть выделены следующие:

  • установки, предубеждения родителей;
  • взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников) (это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций);
  • влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.

 Указанные выше причины действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать:

  • представления, установки подростков;
  • индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов);
  • эмоциональные особенности (состояние психического напряжения, переживание утраты, горя и т.п.).

  Cоциально-экономический подход, объясняющий ксенофобию и молодежный экстремизм, пока достаточно узок и не раскрывает истинных причин подобного поведения. Склонность к насилию среди молодежи возникает под влиянием не только внешних факторов, таких как отсутствие места работы или дома, но и внутренних характеристик – моральных принципов и типических особенностей индивида. Если подчеркивать только социальные причины ксенофобии, то ключевую информацию дает детальный анализ биографии молодых людей, совершающих ксенофобские и насильственные действия. Особое внимание следует обращать на эмоциональное развитие таких подростков. Ксенофобия и чувства вражды в отношении иностранцев проявляются не только в отношении «чужих» этнических групп. Некоторые подростки испытывают подобные чувства и по отношению к незнакомым сверстникам.

 Отмечаются четыре различных пути развития таких явлений, как агрессия по отношению к «чужим», ксенофобия, девиантное поведение, а также приверженность к крайне правой экстремистской идеологии.

   Первая группа — агрессия. Различные типы агрессивности можно проследить еще на ранних этапах жизни человека. Одну из групп составляют самоуверенные, доминантные дети, которые позже в подростковом возрасте используют агрессию в насильственных актах.

  Ко второй группе относятся гиперактивные дети, склонные к совершению яростных атак. Их поведение во многом было обусловлено биохимическими особенностями нервных процессов, определяемыми уровнем гормонов и нейротрансмиттеров. Однако многие родители и учителя не справляются с такими детьми и реагируют на их поведение довольно жестко, что впоследствии увеличивает агрессивность детей. Таким образом, генетические и средовые влияния, взаимодействуя, усиливают негативные реакции детей.

 Третья группа включает в себя детей, проявлявших преимущественно тревогу, застенчивость и подозрительность по отношению к незнакомым людям. Позже в своей жизни они демонстрируют импульсивно-реактивную и защитную агрессию. Иногда в эту группу попадают дети, пережившие горе (например, утрату матери), и, если окружающими это не принималось во внимание, дети проявляют свое горе, как крик о помощи, в агрессивных действиях.

 Ксенофобия. Ксенофобия, враждебность или насилие по отношению к «чужим» возникает на основе эмоциональных факторов, которые, главным образом, направлены не на «чужих», а в большей степени – против незнакомых людей в целом. У детей с высоким уровнем ксенофобии обнаруживается нечто похожее на мизантропию или отсутствие социальной компетентности.

 Девиантное поведение.

Третий путь развития демонстрируют лица, совершившие преступления на почве ненависти, которые в подростковом возрасте проявляли провокационное, антисоциальное и девиантное поведение. Возникновение этого пути связано, как правило с тем, что молодые люди прогуливают школу, гуляют без дела, пьют алкогольные напитки. Для того чтобы проявить себя они часто дразнят взрослых – например, выкрикивают нацистские лозунги, которых часто не понимают. Позже такие подростки могут совершать преступления, начиная от воровства до нанесения физического вреда в отношении лиц другой национальности, расы или религии.

Правоэкстремистская идеология.

Для многих преступников, совершивших преступления на почве ненависти, характерен четвертый путь развития, связанный с возникновением правоэкстремистской идеологии. Иногда детей привлекают рассказы о войне, окрашенные сочувствием к нацистской идеологии. Как правило, вначале нацистские лозунги повторяются детьми без понимания их содержания. Подростки могут поддерживать идеи некоторых взрослых, которые разделяют расистские и крайне экстремистские взгляды. Позже в их жизни такие не вполне сформировавшиеся мнения могут связаться с неонацистской идеологией в основном благодаря группам сверстников. Эти установки, однако, рационализируют общие агрессивные тенденции, личные проблемы, тревожность или проблемы с самооценкой. Такие преступники обычно не способны последовательно аргументировать свои политические взгляды.

Исследования подтверждают, что большая часть преступников имела длинную историю возникновения ксенофобских установок и поведения, уходящую в детство. Многих правонарушителей исключали из школ, даже иногда из детских садов, за их агрессивное поведение, что указывает на длительное развитие агрессивных тенденций. Часто эти общие агрессивные тенденции находят выражение в ксенофобских проявлениях уже в юношеском возрасте. Кроме того, нередко преступники имели делинквентную историю (кражи в магазине, грабежи, вождение без прав, шантаж других подростков, нападения с нанесением травм и т.д.) и совершали преступления на почве ненависти (нападение на беженцев, избиение панков, вовлечение в пропаганду фашизма и т.д.).

Сложные взаимосвязи между агрессией, девиантным поведением, ксенофобией и правоэкстремистской идеологией, с одной стороны, затрудняют понимание возникновения данных явлений, но с другой – позволяют шире взглянуть на причины их возникновения и их взаимосвязи. 

Исследования ксенофобии и молодежного экстремизма необходимы для разработки эффективных мер по профилактике девиантного поведения среди молодежи. Профилактика должна быть ориентирована на систему причин, факторов, вызывающих подобные явления и действующих на различных уровнях: социально-экономическом, групповом, личностном.

  Очень важен социально-экономический уровень профилактики проблем подобного рода, велика его значимость для становления социальных установок и правосознания молодых людей, их жизненных планов, ощущения перспективы и безопасности либо для протестных настроений. Решение задач на этом уровне лежит в сфере социальной и экономической политики государства.



← Ctrl 26 27 28 29 30 Ctrl →

        
        
        
     

Карта сайта...

(38551) 22-4-01

adminkal@mail.ru

659040, Алтайский край, Калманский район, с. Калманка, ул. Ленина, 21

© Официальный сайт администрации Калманского района Алтайского края
2010—2024

Разработка, дизайн - Заведите сайт     Copyright © Корпорация. Работает на HostCMS

AAA
Обычный Черный

Учредитель администрация Калманского района Алтайского края
Глава Калманского района Чернолуцкая Ольга Валерьевна
Главный редактор сайта Михайлова Наталья Федоровна
0+

Зарегистрирован Роскомнадзором 17.08.2018 г.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-73466

счетчик посещений